Пятая стадия обучения обосновывает важность использования анализа телеренгенограмм черепа в практике полной окклюзионной реабилитации и разбирает особенности указанного метода применительно к протетической помощи. Обоснование строится на примерах- клинических ситуациях, представляющих наибольшую сложность при ортопедическом лечении.
Курс практический с теоретической частью продолжительностью 2 дня (16 часов : вводная теоретическя часть 3 часа, практическая часть первого дня 5 часов, практическая часть второго дня 6 часов). Практическая часть включает в себя работу с учебными блоками в специально разработаной рабочей тетради, которая является учебным пособием курсанта. Во второй части практического занятия работа выполняется с использованием снимков, путем калькирования изображения с телерентгенограмм черепа в прямой и боковой проекции с использованием негатокскопов, последующим линейным и угловым анализом кранио и гнатометрических параметров черепа. Количество курсантов СТРОГО ЛИМИТИРОВАНО из-за сложности организации и проведения практической части!
Содержание теоретической части:
1.Нарушения окклюзии-философия явления. Гипотезы и доказательства. Теории возникновения нарушений окклюзии. Факторы приводящие к развития окклюзионной патологии. Ортозис и ортопедическая стабильность. Сбалансированное и несбалансированное состояние окклюзии.
2.Роль скелетных нарушений в развитии патологии окклюзии. Почему надо знать о том как развивался череп пациента после того как он потерял зубы. Морфология лицевого черепа человека. Направление роста и скелетный класс. Вертикализация, ротация, вторичный рост и направления развития адаптации.
3.Сложные кейсы, требующие представления о том как развивался череп вашего пациента. Второй скелетный класс с вертикальным и горизонатльным типом роста нижней челюсти, общая характристика и планирование. Третий скелетный класс с вертикальным и горизонтальным типом роста нижней челюсти, общая характеристика и планирование лечения.
4.Структура ортопедической окклюзионной реабилитации. Доклинический и клинический этапы. Важность обратимости и экстенсивности начальных клинических этапов.
5.Цефалометрический анализ Роберт Мюррей Риккетс. Анализ мягких тканей – математика эстетики. Первые выводы. Анализ краниальных параметров на основе изучения снимков черепа в боковой и прямой проекции Референтные плоскости. Планиметрия. Угловые параметры. Качественный метод с колличественными характристиками.
6.Ограничения цефалометрического анализа как метода.
7.Обмен менениями.
Содержание практической части:
Самостоятельная работа курсантов.
Разбор основных параметров использованием тренировочных блоков.
Изучение боковых и фронтальных телерентгенограмм черепа с различными клиническими ситуациями.
Калькирование и перенос контуров.
Нахождение ориентриров, постороение и анализ полученных данных.
Курсантам предоставляется: Содержание основных положений темы в виде рабочей тетради в черно-белом формате 46 страниц. Рентгеновские снимки. Калька. Негатоскопы.
Обеспечение курса: Негатоскоп “El-Panel”
По окончании курса выдается именной сертификат ООО "ПРОФЕССИОНАЛ"