На кого ориентирован семинар:
1. Собственников клиник на 1-2-3 кресла.
2. Руководителей поликлиник, в составе которых есть отделения на 1-2-3 кресла.
3. Врачей стоматологов, планирующих отрыть клинику на 1-2-3 кресла.
4. Инвесторов, которых уговаривают открыть клинику на 1-2-3 кресла.
Краткое описание семинара:
Добрый день! Меня зовут Константин Кальдин, более 20 лет я занимаюсь управлением лечебными учреждениями, развиваю технологии медико-математического менеджмента, более 10 лет обучаю руководителей клиник этим технологиям. Всегда утверждал, и буду утверждать, что технология управления не должна зависеть от размера стоматологической клиники (иначе сомнительно, что это технология). Но есть сегмент клиник, которых большинство – это стоматологические клиники на 1-3 кресла, подверженные особым типам рисков именно в силу своего «размера». Кроме того, в 99% случаев эти клиники созданы врачами, которые сами ведут приём пациентов, и у собственников нет времени посещать курсы по 2-3 дня. Но очень хотелось бы, чтобы математика управления в медицине была доступна и для них, ведь клиники на 1-3 кресла как ни парадоксально, самые сложные в управлении.
Именно поэтому:
1. Ровно 1 день.
2. Только о проблемах клиник на 1-3 кресла.
3. Только кейсы клиник на 1-3 кресла.
4. Проблемы, характерные только для клиник на 1-3 кресла.
5. Участники - только руководители стоматологических клиник на 1-3 кресла.
Это уникальный семинар для строго определенной аудитории.
На семинаре нет никаких продаж! Мы отвечаем на любой вопрос слушателя!
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Часть 1. ТОЧКИ РОСТА ВЫРУЧКИ КЛИНИКИ НА 1-3 КРЕСЛА. КАК ДОБИТЬСЯ РОСТА ВЫРУЧКИ КЛИНИКИ.
Краткое описание данного блока: даже небольшое снижение выручки может быть критичным для небольшой клиники. В данной части мы рассмотрим технологию роста выручки клиники, не изменяя её цен и норм качества помощи.
Мы научимся рассчитывать потенциал клиники по выручке, и разберём по шагам действия, которые позволят приблизиться к нему.
1. Производственная структура клиники (как оптимально «рассадить» врачей разных специальностей). Совместители, безальтернативные врачи. Спасут ли клинику врачи-универсалы? Фактор врача-собственника (что мешает, что помогает).
2. Важность графика работы, и способы управлять им.
3. Что такое коэффициент использования мощности, и как им управлять?
4. Должна ли клиника сдавать 1 млн (1,5, 2) рублей с кресла? Почему данная «норма» является некорректной? Как правильно её рассчитать?
5. Расчёт потенциала клиники по выручке. «Идеальная» структура. Расчёт потенциала терапевта, хирурга, ортопеда, детского стоматолога, ортодонта, гигиениста.
6. В каком случае клинике необходим отдельный гигиенист? Математические условия.
7. 3D анализ эффективности работы: выручка, объёмы помощи, поток пациентов. Именно так ищутся точки роста.
8. Как управлять стоимостью часа работы врача?
9. Как управлять загруженностью клиники?
10. Разбор реального кейса клиники на 3 кресла.
Часть 2. КАК НЕ ВЫБРАСЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР
Краткое описание данного блока: Доля расходов в выручке для клиники в 1-3 кресла выше аналогичного показателя в клинике на 4-5 и более кресел. Поэтому отношение к расходам должно быть более, чем внимательным. В этой части разберём, как правильно относиться к расходам, и сделать так, чтобы часть расходов (например, премии) эффективно работали на рост выручки.
1. Как правильно учитывать расходы? Что такое «скрытые потери»? Как правильно их увидеть и сократить?
2. Фонд оплаты труда. Какой процент допустим для врачей? За что премировать сотрудников?
3. Регистратура. Обязанности, должностные инструкции, показатели, за которые следует премировать (и как).
4. Нужны ли клинике «кураторы лечения»?
5. Как добиться от младшего и среднего медицинского персонала выполнения стандартов? Как правильно их премировать?
6. Есть ли норма на долю расходных материалов от выручки?
7. Анализ неэффективных реальных систем финансовой мотивации, поиск ошибок.
8. Все вопросы разбираем на примере клиники на 3 кресла.
Часть 3. МАРКЕТИНГ. КАК ПРИВЛЕКАТЬ И УДЕРЖИВАТЬ ПАЦИЕНТОВ
Краткое описание данного блока: Клиники на 1-3 кресла не имеют огромных бюджетов на маркетинг. Поэтому мы рассмотрим 2 вида маркетинга: при малом бюджете и без бюджета совсем.
1. Сколько денег оптимально тратить на внешний маркетинг?
2. Матрица Kaldin Consulting – универсальный инструмент выбора стратегии маркетинга и экономии средств собственников ЛПУ.
3. Борьба брендов: бренд врача и бренд клиники.
4. Ключевые инструменты внешнего маркетинга.
5. Самые эффективные бесплатные инструменты.
6. Акции: плюсы и минусы.
7. Интернет маркетинг: плюсы и минусы.
8. Бесплатные инструменты внешнего маркетинга.
9. Как правильно давать скидки?
10. Программы лояльности?
11. Стандарты сервиса.
12. Основные инструменты внутреннего маркетинга.
Часть 4. ОТВЕТЫ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ (ДО ПОСЛЕДНЕГО ВОПРОСА)
РАССЫЛКА.
Все участники семинара получат рассылку, в которую входят:
1. Примеры должностных инструкций на все должности;
2. Стандарт работы администратора;
3. Презентация семинара;
4. Положение о премировании персонала;
5. Формы и примеры отчётности для поиска точек роста (в Excel с формулами);
6. Формы и примеры учёта доходов и расходов (в Excel с формулами).